Чем могут закончиться задушевные беседы по мобильному телефону во время управления автомобилем? Если это общественный транспорт, то вопрос касается уже не только водителей, но и пассажиров — ведь все плывут в одной лодке…
Водители общественного транспорта выполняют множество задач во время прохождения маршрута: и за салоном надо приглядеть, и сдачу дать, и за дорогой следить. Все это усложняет управление транспортом, а если еще и отвечать на звонки сотового телефона, то вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз.
И хотя пользоваться мобильным телефоном во время движения водителям запрещено законодательно (можно только с использованием устройства hands free), не все соблюдают это правило, ставя под угрозу жизнь пассажиров. Сумма штрафа — 500 рублей — похоже, нисколько не пугает водителей пассажирского автотранспорта. Несмотря на то, что наушники стоят не так дорого, не каждый работник общественного транспорта использует их.
Корреспондент «НБ» проехался на общественном транспорте и оценил ситуацию.
Проспект Б. Хмельницкого, маршрут № 15. Водитель маршрутки громко и со скоростью блендера объясняет кому-то (видимо, жене), что банки пора закрывать, что приедет домой поздним вечером и вообще занят. Кажется, что тут такого, если бы этот разговор не проходил во время движения по оживленной трассе.
— Вы понимаете, что подвергаете опасности себя и пассажиров, отвлекаясь на разговоры?
— Понимаю, не вчера родился, но кроме работы у меня еще есть дела, которые требуют внимания. Тем, кто работает в офисе, можно свободно общаться по телефону, а мне нет? Я давно за рулем и могу справиться с управлением!
— Но у Вас есть свободное время между рейсами, почему бы не использовать его для общения с родными и знакомыми?
— Если бы все звонили мне, когда я свободен — было бы прекрасно. Но так не всегда получается, поэтому приходится отвечать на звонки.
Короткая беседа чуть не вывела собеседника из себя. Обращаюсь к пассажирам, сидящим в салоне автобуса. Пассажирка Алла Сергеевна сама только что закончила разговор по мобильному и с радостью высказала свою точку зрения.
— Я считаю, что пользоваться телефоном за рулем без гарнитуры нельзя. Это очень отвлекает, да и управлять машиной одной рукой достаточно сложно.
— А что делать с водителями, у которых нет таких гаджетов?
— Делать замечания, может, одумается и купит себе наушники. Тут свою роль должно сыграть общественное мнение!
В маршрутном такси № 13-к своим мнением поделился белгородец Евгений Куприянов:
— Я понимаю водителей, сам вожу машину и часто приходится отвечать на звонки. Желательно сделать остановку и спокойно поговорить — но ведь не всегда можно сделать это посреди дороги.
Евгений рассказал о своем знакомом, который умудрился разбить машину, когда рассказывал по мобильнику другу, как хорошо прошла тренировка в спортзале. Теперь он пользуется гарнитурой.
Мнения горожан на поднятую проблему неоднозначны. Многие относятся к водительским разговорам по телефону снисходительно. Другие против, но вот высказать замечание шоферу мало кто хочет, боясь нарваться в ответ на грубость.
Большая ответственность, которую берут на себя водители, подразумевает внимание и сосредоточенность. Ученые говорят, что разговор за рулем по телефону снижает уровень этих качеств, подобно алкоголю. В итоге пренебрежение элементарной техникой безопасности может привести к самым печальным последствиям.
Эдуард Чубарых