С начала года только на территории Белгорода было зарегистрировано 4303 дорожно-транспортных происшествия из разряда «механических», когда в результате ДТП пострадали только автомобили.
Именно для таких случаев по замыслу российских законодателей несколько лет назад, одновременно с введением обязательного автострахования, и была создана служба аварийных комиссаров — негосударственный орган для фиксации и документального оформления ДТП с незначительным материальным ущербом для автовладельцев.
Ее работе была посвящена совместная пресс-конференция руководителей УГИБДД УМВД России по г. Белгороду и представителей некоммерческого партнерства содействия деятельности аварийных комиссаров по проблемам обеспечения максимально быстрой помощи гражданам при оформлении ДТП с незначительным материальным ущербом.
Пятилетняя практика работы аварийных комиссаров в Белгородской области почему-то никак не может сломать стереотип в сознании граждан, которые становятся участниками даже самых незначительных аварий. Они по-прежнему предпочитают часами ждать наряд ДПС для оформления ДТП с несколькими царапинами на бампере, дабы быть уверенными в том, что страховая компания точно возместит им ущерб. И лишь четверть автовладельцев прибегают к услугам аварийных комиссаров. Но сами практики — сотрудники УГИБДД, страховщики и аварийщики отмечают, что такое недоверие к аварийным комиссарам абсолютно беспочвенно. Командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по г. Белгороду Сергей Марцев рассказал представителям ведущих региональных СМИ, что в среднем в сутки на территории областного центра совершается около 25 ДТП из числа незначительных, но при этом только в пяти-шести случаях автовладельцы поврежденного транспорта вызывают на место ДТП аварийных комиссаров, остальные предпочитают ждать сотрудников ГИБДД. При этом, по словам представителя некоммерческого партнерства аварийных комиссаров Белгородской области Павла Ушакова, только в Белгороде технические возможности службы аваркомов позволяют оформлять до двадцати ДТП в сутки. Но белгородцы почему-то не активно пользуются этой услугой. Старший инспектор по исполнению административного законодательства ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Белгороду Сергей Журавлев заметил, что вопросов к качеству оформленных комиссарами документов, которые потом ложатся в основу административных материалов дознания, а также направляются в страховые компании, как правило, не возникает.
Во время обсуждения с представителями СМИ вопроса невысокой популярности услуг аварийных комиссаров среди белгородских автовладельцев, Павел Ушаков отметил, что время становления службы уже позади, сегодня в этой сфере наработан достаточный опыт. И если сегодня у граждан и возникают претензии к качеству работы аваркомов, то скорее всего речь идет об отдельных случаях, когда под уже «раскрученными» марками фирм, работающих в этой сфере, на места ДТП приезжают непрофессиональные частники. На этот случай Павел Семенович попросил журналистов рассказать белгородцам, что у сотрудников службы аварийных комиссаров есть удостоверения установленного образца, соответствующая форменная одежда и транспорт — белые ВАЗовские «пятерки» с логотипами службы и обозначением телефона единой диспетчерской аваркомов в Белгороде 36-56-36. А в завершение пресс-конференции представитель ГИБДД Сергей Марцев все же заметил, что аварийные комиссары могут помогать гражданам в оформлении только незначительных ДТП. Если же речь идет о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадали люди, то необходимо звонить в полицию по привычному «02».
Татьяна Киреева