На минувшей неделе в редакции раздался телефонный звонок. К нам за помощью обратился житель дома №43 по Народному бульвару. Пенсионер Александр Васильевич был обеспокоен судьбой цветника, расположенного в их дворе.
— Я сам много лет назад высаживал рядом с домом кусты сирени. Жена разводила там тюльпаны и пионы. Даже страшно представить, что этот уголок могут уничтожить, — сказал он мне по телефону.
Угроза над клумбой нависла не так давно: некоторые из жителей дома решили, что места для парковки машин гораздо нужнее, нежели несколько сиреневых кустиков, и стали собирать подписи за ее снос.
Пообещав разобраться, я с фотоаппаратом выехала на место.
С места событий
Во дворе дома меня встретил сам создатель цветника. Клумба, о которой шла речь, оказалась в несколько запущенном состоянии. Но видно, что раньше она цвела: это подтверждали проглядывающие сквозь сорняки засохшие листочки тюльпанов.
— Раньше я много времени посвящала этому цветнику. Здесь росло около двухсот тюльпанов, — рассказала мне жена Александра Васильевича, — сейчас у меня проблемы со здоровьем, поэтому заниматься ею я просто-напросто не могу физически. А кроме нас с мужем это, к сожалению, больше никому не нужно.
Во дворе действительно нет парковочных мест. Даже две-три машины помещаются здесь с трудом.
Тем не менее, по словам моих собеседников, большинство жителей дома высказываются против сноса клумбы. Это подтвердила девушка, которая как раз в момент нашего разговора вышла из подъезда с коляской.
— У меня трое детей. И где они будут гулять? Во дворе, где вместо деревьев — машины?
— А у Вас есть машина? — спрашиваю я у девушки.
— Есть. Мы паркуем ее вдоль бульвара, — отвечает она мне.
— Вокруг нашего дома полно парковочных мест. Мне, например, не лень пройти сотню метров от места, где я поставил свою машину. Зато я и моя семья будем дышать более или менее чистым воздухом. Лично я голосую за деревья, — сказал мне проходящий мимо молодой человек.
Тут, наконец, к обсуждению подключилась противоположная сторона. Семейная пара возвращалась домой с покупками. Как оказалось, они буквально накануне поставили свои подписи за строительство парковки.
Разгорелась жаркая дискуссия. Я стала свидетелем того самого спора любителей цветов и сторонников обустройства парковочных карманов.
— Сейчас рабочее время, поэтому где-то еще можно приткнуться. А в выходные, например, здесь оставляют машины посетители расположенной по соседству поликлиники или те, кто приехал в город на рынок. И приходится нам кружить вокруг в поисках хотя бы одного свободного местечка, — пожаловалась женщина.
Аргументами же против строительства парковки звучали и шум, создаваемый машинами, и загазованность…
Оценив взглядом пространство, я сделала вывод, что на месте клумбы Александра Васильевича можно поставить четыре-пять машин. Решит ли это проблему парковок для жильцов всего дома? Конечно же, нет. А сирень, разраставшуюся в течение десятка лет, вернуть уже не получится.
Что делать?
Когда в товарищах согласья нет, на помощь приходит третья сторона. Чтобы выяснить, какая судьба ждет многострадальный цветник, я обратилась в комитет по управлению Восточным округом. Там мне рассказали, что идея о строительстве парковки возникла у самих жильцов и сейчас они собирают подписи. Согласно закону, для того, чтобы во дворе клумбу сменили парковочные карманы, нужно собрать подписи не менее 51% жильцов. Следовательно, если большинство жителей решит, что цветник им важнее, его трогать никто не будет.
Я практически ничем не смогла помочь Александру Васильевичу: ведь от меня здесь, собственно, ничего не зависело. Теперь судьба маленького цветничка, обустроенного пенсионером, находится в руках многочисленных соседей. Ему остается ждать и надеяться, что любовь к природе одержит верх.