Краудсорсинг: жест доверия к горожанам

На минувшей неделе Сергей Боженов выступил с докладом перед Советом депутатов. Одной из тем, которых он коснулся в своем докладе, стал краудсорсинг. Напомним, что краудсорсинг — это передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Глава городской администрации предложил создать некий «Комитет народного контроля» — структуру, которая будет оценивать различные предложения и проекты, своего рода «коллективный разум», помогающий решать различные общественные проблемы.

Мы решили выяснить у горожан, а знают ли они значение этого слова и кто, по их мнению, должен будет входить в созданный «Комитет народного контроля»?

ТАТЬЯНА ВЯЛЫХ, научный сотрудник НИУ «БелГУ»:

— По моему мнению, слово достаточно новое, чтобы иметь широкую популярность среди населения России. Особенно у малоинтеллектуальной ее части. Лично я услышала об краудсорсинге по радио в общественном транспорте, направляясь на работу. Информация показалась мне достаточно интересной, хотя и вызвала больше вопросов, нежели разъяснений. Мое впечатление двояко: с одной стороны, данная мера выглядит как жест доверия к основной массе населения, возможность показать свой интеллектуальный уровень, свой нерастраченный потенциал. А с другой стороны, мне кажется, это хитрый политический ход, который позволит при минимальном количестве финансовых и временных затрат решать запутанные вопросы. На вопрос, кто должен входить в этот комитет, так и хочется ответить — народ. А кто же еще?

ВИТАЛИЙ КОРОПОВ, пенсионер:

— Слышу о краудсорсинге впервые. Но идея хорошая. Похоже на обратную связь власти и народа. В этот комитет, думаю, должны входить почетные жители города, имеющие четко выраженные жизненные позиции и вызывающие доверие у народа.

МИХАИЛ АНТОНОВ, юрист:

— Я слышал, что краудсорсинг — программа привлечения для решения определенной задачи людей со стороны на конкурсной основе за определенное вознаграждение. Я считаю, что краудсорсинг может быть полезен в случае, когда важно мнение экспертов по вопросам, в которых вы сами разбираетесь не очень хорошо. Другими словами — мозговой штурм, в котором принимает участие сразу большое количество людей, мысли и идеи которых могут быть очень полезны для определённого дела. Мировые корпорации уже давно перекладывают решение своих проблем на плечи множества людей, которые помогают им в принятии сложных решений. Однако привлечение «волонтёров», по моему мнению, будет отучать специалистов своего дела самим справляться со сложной ситуацией, тем более что краудсорсинг может быть хорош для одноразовых акций, использовать его на постоянной основе сложно, так как рано или поздно интерес аудитории угаснет. Не стоит прибегать к краудсорсингу, если вы ограничены во временных ресурсах: кто знает, сколько времени пройдет, пока кто-то предложит действительно стоящую идею.