Кто такие хипстеры? Наверняка наши читатели уже слышали где-то это словечко, но не все знают, что оно означает. О новой субкультуре и ее представителях рассказывает наш материал.
Западные тенденции моды и стиля, образа жизни и набора интересов, словно рука скульптора, лепят современную российскую молодежь. Еще в нулевых по улицам шагали одетые в черно-розовую одежду эмо, вдохновленные любовью и смертью. Сегодня на смену эмо-культуре приходит новая — хипстерство.
Термин «хипстер» появился в США в 40-х годах прошлого века. Тогда хипстерами были поклонники джаза и потому перенимавшие многое из образа жизни джазового музыканта: одежду, сленг, употребление марихуаны и других наркотиков, ироничное отношение к жизни, саркастический юмор, добровольную бедность и ослабленные сексуальные нормы. Название образовалось от околоджазового выражения «to be hip», означавшего «быть в теме».
Согласно Википедии, сегодня под хипстерами понимают «обеспеченную городскую молодёжь, интересующуюся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой». Хипстерам свойственны коллекционирование виниловых пластинок и давно размагниченных аудиокассет, концептуальные беседы обо всем и ни о чем. Время такие ребята проводят в кофейнях, на модных вечеринках и фестивалях. Основной идеей этого движения является тихий протест против обыденности и серости настоящего.
Внешне хипстеров можно распознать наверняка. Верные признаки тру-хипстера — это зауженные джинсы американских брендов, футболка или кофта из секонд-хенда с невероятными принтами и цветовыми решениями. Другими словами, хипстеры – модники. Яркая одежда — не только инструмент протеста, но и безмолвный идентификатор «своих» и «чужих». Ребята охотно демонстрируют навороченные айфоны и айпэды. У них хватает ловкости одновременно управлять велосипедом и набирать сообщение в Твиттер. А еще они любят делать «луки» — фотографировать себя и выкладывать фото в социальные сети.
Насколько это модное течение распространено в Белгороде? Мы решили спросить у прохожих, кто такие хипстеры, и получили весьма ожидаемые результаты. Из представителей старшего поколения о таком движении не знает почти никто. Женщина средних лет, представившаяся Анной, ответила нам, что «это те, кто пьет пиво и болтается целыми днями по дискотекам», а ответ коренастого мужчины «это те, кто не хочет работать!» развеял наши предположения о положительном образе хипстера в глазах белгородцев.
Что касается молодежи, то часть ее действительно в курсе существования такой субкультуры. В любой компании найдется любитель авторского кино, альтернативной музыки и современной литературы, который носит джинсы «скинни» и постоянно строчит в Твиттер. Другое дело, что далеко не каждый может о себе сказать – «Я – хипстер». Потому что, с одной стороны, быть хипстером сегодня модно, с другой – само это слово приобрело негативный оттенок.
По наблюдениям автора, большинство молодых белгородцев напрямую не причисляет себя к числу хипстеров, но подходит под описание «модники». Хотя по-настоящему «правильных» хипстеров у нас встретишь нечасто.
Эдуард Чубарых