Службе «112» быть!

Вопросы, которые рассмотрены в среду на заседании рабочей группы БИИС, затрагивают интересы всех горожан, а потому имеют особую актуальность. Этот факт отметила в своем вступительном слове заместитель мэра по экономическому развитию Лариса Гончарова.

СПАСАТЕЛЯМ ПОМОГУТ

Идея создания в Белгороде единой дежурно-диспетчерской службы возникла пару лет назад. В любой экстренной ситуации, будь то пожар или порыв трубопровода, горожане смогли бы обратиться по телефону 112 и в кратчайший срок получить действенную помощь.

Потребность в такой службе, бесспорно, имеется. Ежесуточно в белгородское управление ГОЧС поступает до 1,2 тыс. телефонных звонков, что втрое больше, чем в былые годы. Чем не лучшее подтверждение авторитета службы? Если горожане обращаются — значит верят: «Помощь придет!» И будет она тем эффективней, чем быстрее отреагирует дежурный диспетчер.

Возражений вроде бы ни у кого нет. Все — «за». Проект подготовили в прошлом году. Стоимость его 21,4 млн. рублей. Но с полноценным финансированием пока проблемы. В настоящее время выделено лишь 3,2 млн. рублей. Деньги израсходованы на совершенствование пожарной службы города. Отремонтировано помещение диспетчерской, на шесть человек увеличен штат и модернизированы линии связи.

Для претворения в жизнь второго этапа проекта необходимо около 15 млн. рублей. Средства пойдут на создание единого дежурно-диспетчерского центра города, отвечающего всем современным требованиям. Его информационно-программным обеспечением готово заняться малое инновационное предприятие во главе с Андреем Юдиным. Изучен отечественный и европейский опыт создания таких систем. По словам разработчиков, белгородская служба «112» будет принципиально иного уровня, нежели существовавшая ранее в Белгороде «06».

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

Своими замыслами по совершенствованию информационно-коммуникационных связей городского сообщества поделился начальник отдела информационных технологий и эксплуатации информационных систем Константин Григоренко. Он отметил, что сейчас в городе существует множество разрозненных электронных баз данных, программных продуктов и интернет сайтов. Зачастую они трудно совместимы, что приводит к нерациональному расходованию средств и излишнему накапливанию компьютерной техники. Цель создания электронного муниципалитета — свести имеющиеся информационные ресурсы в единое целое. Для этого необходимы скоростные, защищенные от несанкционированного доступа каналы передачи данных. В конечном итоге реализация проекта значительно упростит документооборот, сократит время получения необходимой информации и позволит быстрее реагировать на запросы горожан. Отмечено, что служба «112» также станет одним из элементов этой многоуровневой структуры. Константин Алексеевич подразделил сложнейшую задачу на пять отдельных этапов, каждый из которых, по сути, представляет собой отдельный проект. Срок их реализации — 2012-2016 годы.

Проект в целом был одобрен. Предложено предусмотреть финансирование затрат на создание электронного муниципалитета за счет средств городского бюджета.