Слово — за блогером?

На этой неделе мэр города Сергей Боженов выступил с докладом перед Советом депутатов (он опубликован в этом номере газеты). Одной из тем, которых глава администрации города коснулся в своем докладе, стал краудсорсинг.

«Википедия» определяет краудсорсинг как передачу определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Градоначальник выразился проще, назвав его обращением к коллективному разуму. Говоря о краудсорсинге, Сергей Боженов предложил создать некий «Комитет народного контроля» — структуру, которая будет оценивать различные предложения и проекты. Предполагается, что частью этого «коллективного разума» станут блогеры.

Казалось бы, вот оно: новая ступенечка на пути к тесному взаимодействию власти с интернет-сообществом. Но в блогосфере эта информация пока никаких откликов блогерского сообщества не вызвала. То ли мимо ушей пропустили, то ли не верят, что это осуществимо.

Хотя вопросов по этой теме много. Инициатива — это, конечно, хорошо. Но кем и как она будет реализовываться?

К примеру, вызывает множество вопросов сама процедура отбора в этот комитет. Что для этого нужно? Одно лишь желание или все-таки должны быть какие-то выборы? Возьмем, к примеру, блогеров. Как определить, кто из них наиболее достоин места в народном комитете? По количеству подписчиков или отправленных комментариев? А может, все-таки, путем голосования?

И, кстати, может, лучше назвать эту структуру «народный совет» или «общественная комиссия народного контроля». Насчет названия надо еще подумать. Может, для этого тоже использовать краудсорсинг?