Автомобильный спорт
Подошел к концу четвертый по счету ралли-марафон «Шелковый путь», который считается одной из интереснейших гонок в мире. Старт был дан 7 июля на Красной площади в Москве, и 113 экипажей отправились по заданному маршруту.
Сначала Рязань, затем Волгоград, после Элиста и Майкоп — всего около 4000 км. Организаторы внесли изменения в марафон. 60 гонщиков, добравшихся до финиша, закончили соревнование на день раньше, не доехав до запланированной конечной точки в Геленджике. Изменения произошли в связи с наводнениями в Краснодарском крае.
В «Шелковом пути 2012» участвовали такие знаменитые гонщики, как двукратный чемпион мира по автогонкам в классе спортивных автомобилей, двукратный победитель ралли Париж-Дакар Жан-Луи Шлессер (багги Schlesser), семикратный Чемпион России по автоспорту, двукратный обладатель Международного Кубка FIA по Внедорожным Бахам (2007 и 2009 год), победитель многих международных гонок Борис Гадасин (прототип G-Force) и многие другие.
Из Белгорода было три экипажа: Павел Ушаков, Алексей Черкесов и Дмитрий Черкесов.
По словам Павла Ушакова не обошлось без трудностей. Например, на первом спецучастке на одном из поворотов не удалось удержать автомобиль, наткнувшись на бугор. Машина перевернулась из-за сильного заноса, и резина слетела с колес. Потратили много времени, чтобы снова «обуть» автомобиль, а это непросто, ведь спортивная резина жестче обычной. К счастью, не пострадал каркас безопасности, но фатальных повреждений не было. Также возникали проблемы с тормозами и подвеской, отказывал усилитель руля, что снижало темп и скорость.
Кроме того, Павел отметил, что любой автомобильный марафон — занятие очень изнуряющее, начиная с подготовки. Процесс гонки длительный и тяжелый, ведь во время марафона механикам, штурманам, да и самим гонщикам иногда не удается поспать. До Волгограда мешала высокая температура воздуха, а это угроза перегрева и обезвоживания. Своих соперников гонщик охарактеризовал, как очень сильных. Было много европейских пилотов, но не участвовали команды заводов-производителей. По мнению Павла, это повысило конкуренцию, из-за чего подали заявки те команды, которые раньше отказывались участвовать в этом мероприятии.
— Важно было понять, на каком уровне мы находимся, наше пилотирование. Сильно мы никому не проигрывали. Конечно, были кое-какие технические проблемы, но результатом мы довольны. Смотрим только вперед, — поделился Павел Ушаков.
По результатам пройденных этапов Алексей Черкесов занял 31 место, а Дмитрий Черкесов сошел с дистанции после третьего этапа.
Павел Ушаков занял 39 место, и в планах гонщика участие в аргентинском «Дакаре», чемпионате России следующего года и, конечно, в новом «Шелковом пути».