НеБолотный Белгород

Выходец из семьи советских номенклатурщиков, «мирный революционер» Сергей Удальцов посетил Белгород. Оппозиции почти нет, плитка уложена правильно — констатировал лидер «Левого фронта».

Черноземный вояж Сергея Удальцова после Орла и Курска продолжился в Белгороде. На встречу пришли порядка 30 человек, из них 4-5 «идейных оппозиционеров», остальные — журналисты и зеваки. Все-таки, надо признать, Удальцов — харизматичный оратор со своеобразной, хорошо разрекламированной политической историей «борьбы с режимом». Правда, небольшой конференцзал гостиницы — не Болотная, да и аудитория подкачала. Поэтому лидер «Левого фронта» талантами особенно не блеснул — несколько монотонно рассказал о подготовке очередного «Марша миллионов» и об «усилении протестной волны». (Интересно, рассказали ли ему о том, что в Белгороде подобные акции собирают от 0 до 25 митингующих страдальцев?)

Посетовал Удальцов на низкую активность своих сторонников в нашем городе. Да и откуда им взяться, кроме как из практически невидимого стана маргинально-девиантной молодежи? А вот то, что с его автомобиля на въезде в Белгород сняли тонировку, одобрил. Удостоились похвалы самого Удальцова местные власти и за качество уложенной плитки, а также за отсутствие провокаций в его адрес. Последняя похвала была с оттенком грусти, поскольку именно неудобных вопросов и гнилых помидоров «революционер», видимо, ждал, чтобы обрушиться на противника со всей силой отлаженной пропагандистской машины и попасть в ленты информационных агентств.

Но провокационных вопросов не последовало. Разве что осведомились, а чего, собственно, «Левый фронт» добивается? Какие цели, однако? Внятного ответа не последовало. Ну не нравится власть, вот и митингуют всласть. Гораздо ближе по духу Удальцову власть советская, хотя предок Сергея — прадед Иван Дмитриевич Удальцов — был дворянином. Но потом одумался, примкнул к революционерам и в конце двадцатых годов, сделав головокружительную партийную карьеру, стал ректором МГУ. Затем он возглавил Институт международных отношений. Его сын, дед Сергея, Иван Иванович Удальцов, работал директором Института славяноведения АН СССР, потом был вторым по счету директором Агентства печати «Новости», послом СССР в Греции. Послом в Латвии был и дядя нынешнего продолжателя дела прадеда «революционера» Удальцова. Да, в советские времена эта семья была устроена хорошо. Есть о чем пожалеть. Но вот отец Сергея — доктор исторических наук, профессор, пожалуй, мог бы ему рассказать, что вернуть прошлое невозможно, что надо идти вперед. Впрочем, история — наука гибкая, переписывается регулярно.

Кстати, на встрече с белгородцами, исторический аспект тоже всплыл. Удальцов раскритиковал идею переноса памятника Ленину. Кто-то может прийти и отдать Ленину дань уважения, рассказал лидер «Левого фронта», а кто-то — прийти к нему с проклятиями. Почему кланяться и проклинать можно только на главной площади города, лидер левых не уточнил.

Петр Котов