Гостиница: права и обязанности

Сейчас люди предъявляют высокие требования к качеству сервиса, и рынок гостиничных услуг все больше зависит от спроса потребителей. Есть разные категории гостиниц, и потребитель сам решает, насколько ему необходимы рестораны, кафе, бассейны, сауны, бильярды. А специалисты Роспотребнадзора дают советы.

— При заказе номера надо поинтересоваться — насколько он комфортабелен (наличие холодильника, телевизора, телефона, бара и т.д.), какова его стоимость и какие услуги входят в оплату номера (с завтраком или без), а также форма оплаты (почасовая или посуточная).

Исполнитель обязан:

— довести до сведения свое фирменное наименование, юридический адрес и режим работы,

— своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах,

обеспечивающую возможность их правильного выбора,

— сведения об исполнителе и номер его контактного телефона,

— цену номеров, перечень услуг, входящих в цену номера,

— перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату,

— сведения о форме и порядке оплаты услуг,

— предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем,

— сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания,

— сведения об органе по защите прав потребителей,

— сведения о вышестоящей организации,

— обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.

Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта. При оформлении исполнитель выдает квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать: наименование исполнителя услуг, фамилию, имя, отчество потребителя, сведения о предоставляемом номере и его цене, другие данные по усмотрению исполнителя.

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей, и не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги за плату.

Исполнитель обязан предоставить без дополнительной оплаты:

— вызов скорой помощи,

— пользование медицинской аптечкой,

— доставку в номер корреспонденции,

— разбудить к определенному времени,

— предоставить кипяток, иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.

При обнаружении недостатков гостиничной услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков либо соответствующего уменьшения цены за услугу. Срок на устранение недостатков — час с момента предъявления такого требования. 10 дней отводится на требование потребителя об уменьшении цены за ненадлежаще оказанную услугу. Можно расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в полном объеме, если исполнитель не устранил недостатки или отступил от заключенного договора.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час или день просрочки неустойку в размере 3 процентов суточной цены номера или цены отдельной услуги, если ее можно определить. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.

Потребитель вправе в любое время расторгнуть договор на оказание гостиничных услуг при условии оплаты фактически понесенных расходов. Он обязан возместить ущерб в случае утраты или повреждения гостиничного имущества, а также несет ответственность за иные нарушения договорных обязательств и порядка проживания в гостинице.