Если не мы, то кто же?

Крымский блокнот

15 июля в Белгород вернулись волонтёры, которые 10 июля отправились в Крымск помогать пострадавшим от наводнения. Среди них были Антон Андросов и Андрей Поюда. Мы публикуем отрывок из их путевых заметок.

Белгород — Харьков — Керчь — Крымск. Автобусом, поездом, на пароме, попутками. Этот путь в 33 часа нам пришлось пройти, чтобы попасть в город, оказавшийся в беде.

На въезде в Крымск развёрнут большой штаб МЧС. Мы входим в город, темно. Навстречу — мужчина. Спрашиваем его, как пройти в центр. Он показал дорогу и пропал в темноте. Мы пошли дальше. Впереди мигал светофор, за ним — освещённая часть улицы. И вот он, лагерь волонтёров. Было тихо. К нам навстречу вышел парень Артём. Показал место, где можно разбить палатку, девушки принесли еду. Мы разбили палатку, поели и легли спать.

9 утра. Подъём. Завтрак и получение адреса оказания помощи.

Кому-то нужно доставить еду, кому-то помочь вынести из полуразрушенного дома мебель. В день в штабе принимали по 200-300 заявок на 80 человек. Вот и мы отправляемся по адресу.

Покидаем центр города. Первый адрес пострадавшего дома. И вот оно: чувство, которое нельзя описать. Вокруг — техника, развалины, грязь. Дом, в котором когда-то жили люди, был уют и домашнее спокойствие, словно затонувший корабль, погружающийся в ил. Нет света, воды, газа. На полу плавает, как кораблик, гитара. Хозяев дома нет. Я много видел фотографий из Припяти, казалось, что я попал именно туда. В голове не укладывалось, что может сделать стихия за несколько часов. Второй адрес. Ужасный запах. Полдома разрушено. Мы выгребали оттуда вещи, чтобы спасателям МЧС было легче работать. После обеда снова по адресам. Теперь едем на Лагерную, где нашей помощи ждут в многоквартирных домах. Мы выносим ставшие непригодными вещи, рассказываем хозяевам, где можно получить гуманитарную помощь. И дальше — по квартирам.

В 20-00 грязные, голодные мы пришли в лагерь. Не успев поужинать, идем в церковь, куда подъехало семь фур с гуманитарной помощью из Дагестана. Разгружали дружно. В одной цепочке со мной стояли и местные жители, и казаки, и батюшка, и депутат Государственной думы, и, конечно же, такие, как мы, волонтёры. И так почти каждый день. Подъем — и по адресам…

ОТ АВТОРОВ.

Антон Андросов:
— Хотелось бы выразить благодарность начальнику управления молодёжной политики области Павлу Николаевичу Беспаленко. Без его помощи мы бы не добрались до Крымска.

Андрей Поюда:
— Я долго не думал: ехать или нет. Когда увидел по телевизору, что произошло в Крымске, сразу понял, что нужно ехать, но не знал, как. А тут друг звонит и предлагает. Было, конечно, трудно, но людям, которые пострадали, ещё хуже. Рад, что хоть кому-то помог.