— Экстрим —
Искренне никогда не понимала мужчин, нещадно загоняющих свои машины по бездорожью, болотам, потом проводящих немалое количество времени на автомойках… А ведь это еще и немалые деньги, уходящие на ремонт транспортного средства. На мои вопросы «для чего это все и не жалко ли автомобиль» они отвечали что-то вроде: «Это саморазвитие. На соревнованиях стремишься подняться все выше и выше. Не жалко ли машину? Лучшие вещи в жизни — не вещи. Полученные эмоции дороже».
Не понимала я этого до того момента, пока мои друзья, участники трофи-рейдов, не взяли меня с собой на соревнования. И теперь я говорю: «В этом действительно что-то есть».
Кочки, буераки… Меня бросало из одной стороны «Пикапа» в другую. Это, наверное, можно сравнить с хорошей качкой на море. Брызги грязи летят в лобовое стекло. В голове жалобно бьется: только бы не перевернуться. Но водитель и штурман — настоящие знатоки своего дела. Это-то и успокаивало. А когда застреваешь в болоте или в глубокой луже — то вообще сказка. Вода иногда оказывается даже в салоне. А соперники по соревнованиям превращаются в верных товарищей и помогают выбраться. В общем, драйва хватает с лихвой.
Внедорожный спорт — это спорт для сильных духом парней. У многих есть полноприводные машины, за рулем которых сидят настоящие мастера. А вот посоревноваться не с кем. Как проверить, на что способна твоя машина и ты сам? Одному рваться на штурм болот и ухабов — не вариант. Застрянешь или сломаешься посреди поля. А дальше — только эвакуатор. Другое дело, когда для таких людей делаются специально подготовленные трассы: десять квадратных километров, сто контрольных точек на два дня и жизнь в палаточном городке. Плюсов достаточно для того, чтобы заняться этим видом спорта. Кстати, если верить статистике, спортсмены-автомобилисты реже всего попадают в ДТП.
Но вот популяризация этого спорта в нашей области, увы, оставляет желать лучшего.
— Всякая организация подобных состязаний, к сожалению, по прибыли идет или в минус, или в сплошной ноль. Хотя для спонсоров это бескрайнее поле для рекламы, но и они редко обращают внимание на эти мероприятия. Основная причина слабого развития внедорожного спорта у нас — это малое количество людей, готовых рисковать. Наверное, единственные трофи-соревнования, регулярно проводящиеся у нас — это «Засечная черта». — Никите Бобрышеву, организатору и неоднократному участнику трофи-рейдов все же хочется верить, что спорт для настоящих мужчин в регионе будет развиваться.
ДЛЯ СПРАВКИ: трофи-рейд — это соревнование по преодолению бездорожья на автомобилях-внедорожниках, внедорожных мотоциклах, квадроциклах. В основном в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — нужно просто уложиться в зачетное время. Более важно успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. В трофи-рейдах есть старт, финиш, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.
Спецучасток представляет собой бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожья на спецучастке бывает так много, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда зачастую включают в себя не только прохождение бездорожного участка, но и задание с применением GPS-навигации или ориентирования по легенде. Прохождение значительной части маршрута требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. В трофирейдах участвуют экипажи, которые состоят из двух человек — пилота и штурмана.
Марина Пилюгина