День “Ч” для водителей

Поправки в Кодекс об административных нарушениях, ужесточающие наказания за неправильную парковку и эксплуатацию автомобилей, вступают в силу завтра, 1 июля.

ПАРКОВКА ПОД ЗАПРЕЩАЮЩИМ ЗНАКОМ

За несоблюдение указаний знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, штраф 1500 рублей, задержание и эвакуация автомобиля. Штрафовать будут, даже если вы поставили машину в разрешенном месте, но сделали это неправильно — например, не параллельно тротуару (если иное не предписано знаками). За так называемую «елочку» — 300 рублей штрафа.

СТОЯНКА НА ТРОТУАРЕ И НА ЗЕБРЕ

За въезд на тротуар без разрешающего стоянку знака 1000 рублей штрафа, задержание и эвакуация автомобиля, если создана помеха движению пешехода. Наказывать будут не только за остановку и стоянку на самом пешеходном переходе, но и ближе пяти метров перед зеброй.

СТОЯНКА НА ОСТАНОВКАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

За парковку на остановках автобусов, троллейбусов и трамваев или ближе 15 метров от них, штраф 1000 рублей, задержание и эвакуация автомобиля. В этих местах разрешается лишь ненадолго притормозить, чтобы взять или высадить пассажиров.

ПАРКОВКА В ТОННЕЛЯХ И МЕШАЮЩАЯ ДРУГИМ МАШИНАМ

Если автомобиль припаркован так, что создает препятствие для движения других машин, или водитель остановился в тоннеле, его оштрафуют на 2000 рублей, а машину увезут на спецстоянку.

СТОЯНКА МАШИН НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ

И ВО ВТОРОМ РЯДУ

Трамваев в Белгороде нет, а вот за брошенные

посередине улицы машины, во втором и третьем

ряду, — наказание в 1500 рублей штрафа и эвакуация авто.

ОСТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПАРКОВКИ

Предупреждение или 300 рублей штрафа. Такое наказание предусмотрено, к примеру, за стоянку и остановку ближе пяти метров перед перекрестком, или для водителей грузовиков, припарковавшихся возле края тротуара.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ МАШИН В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

За учебную езду, сквозное движение, стоянку грузовиков более 3,5 тонны внутри кварталов вне специально выделенных мест, непредоставление приоритета пешеходам и за стоянку во дворе с работающим двигателем, — штраф 1500 рублей.

Кроме того, эвакуация теперь предусмотрена за управление машиной пьяным водителем, уже лишенным за это прав, за употребления алкоголя или наркотиков после совершения ДТП или остановки сотрудником полиции и за перевозку тяжеловесных грузов с перегрузкой больше пяти процентов.

Еще одно наказание предусмотрено за превышение уровня тонировки лобового и передних боковых стекол автомобиля — снятие номерных знаков. Но водитель еще сутки может ездить без них, чтобы удалить тонировку — съездить в автосервис или сделать это сам.

— Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку, заплатить штраф 500 рублей и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений не выявлено, номера вернут, — поясняет начальник ГИБДД Белгорода Виталий Боголей.

Он считает, что принятые жесткие меры в отношении водителей вполне оправданны — город, особенно его центральные улицы, забит припаркованными машинами, превратившими проезжую часть из четырех полос для движения фактически в однополосную. И большие штрафы хоть как-то помогут дисциплинировать нерадивых водителей. Например, эффективно сработал запрет и введенный в прошлом году штраф от трех до пяти тысяч рублей за незаконную парковку на стоянках для инвалидов. Если до сих пор наказание за парковку на остановках общественного транспорта ограничивалось предупреждением или штрафом в 100 рублей, то теперь водитель хорошо подумает, стоит ли оставлять машину в этих местах.

— Но одними лишь наказаниями проблему не решить, — говорит Виталий Васильевич. — Необходимо создавать условия для движения и хранения транспорта. За последние двенадцать лет парк машин в Белгороде увеличился в полтора раза, а количество дорог — всего на десять процентов. Не хватает площадей для парковок. Центр всё больше застраивается офисами и магазинами, а наши требования относить парковочные места от проезжей части игнорируются. Нужно также реконструировать и расширять дворовые территории, создавать перехватывающие парковки. Словом, решать проблему в комплексе.